Бизнес план мясного магазина

 

В статье представлен готовый пример бизнес-плана мясного магазина с расчетами. Узнайте, как с нуля создать свой успешный магазин по продаже мяса. В статье представлен готовый пример бизнес-плана мясного магазина с расчетами. Узнайте, как с нуля создать свой успешный магазин по продаже мяса.

Порядок открытия торговой точки

Перед запуском проекта по открытию мясной лавки, потребуется составить бизнес-план. Уже готовый бизнес-план мясного магазина вы можете скачать прямо сейчас. Ссылка для скачивания ниже. В нем структурирована вся информация и проведены необходимые расчеты. В качестве приложения идет финансовая модель в формате Excel. Используя такой документ на переговорах с инвесторами и кредиторами, вы продемонстрируете свой профессиональный и серьезный подход к делу и сможете получить дополнительное финансирование.

После того, как бизнес-план мясного павильона составлен, можно приступать к организации открытия. Для этого следует пройти через такие этапы, как:

  1. Регистрация в качестве юридического лица или индивидуально предпринимателя, постановка на налоговый учет и выбор системы налогообложения;
  2. Поиск помещения;
  3. Проведение ремонтных работ;
  4. Покупка оборудования;
  5. Проведение переговоров с поставщиками и покупка первой партии товара;
  6. Найм персонала;
  7. Получение разрешительной документации;
  8. Проведение маркетинговых активностей;
  9. Открытие магазина.

Анализ рынка сбыта и целевая аудитория

Основные характеристики мясного рынка:

  1. Мясо – это товар повседневного спроса.
  2. Введенные санкции на ввоз импортного мяса стали катализатором роста отечественного мясного производства. На 2014 год импорт мяса снизился до 16 процентов.
  3. Емкость рынка постепенно увеличивается. На 2014 год она составляла около 11 миллионов тонн сырья.
  4. На протяжении последних лет наибольший рост наблюдался в продаже птицы.
  5. Свинина (32,5%), говядина (20%) и мясо птицы (43%) на 2022 год в России вместе занимают более 95 процентов потребляемого мяса. Ввиду высокой стоимости говядины ее уровень потребления не очень высок.
  6. Средний уровень наценки в мясном бизнесе достигает 30 процентов.
Потребление всех видов мяса в России на душу населения, кг Емкость рынка и доля импорта Изменение структуры потребления мяса в России Отечественное и импортное производство самых популярных видов мяса

Пытаясь определиться с ассортиментом, очень важно понимать, что спрос на мясные продукты в разных регионах отличается. Например, на Кавказе больше предпочитают баранину, а в центральной России – свинину или мясо курицы.

Целевой аудиторией данного рынка являются все слои населения, мужчины и женщины разных возрастов. Поскольку цена на мясо, в зависимости от покупаемого куска, сильно варьируется, свои потребности смогут удовлетворить даже люди с низкими доходами.

Конкурентные преимущества

Объем потребительского спроса на мясо очень велик, поскольку обеспечить его в одиночку не получится, и конкуренты на рынке однозначно будут.

Конкурентные преимущества мясного магазина:

  1. Высокие качественные характеристики товара. Мясо должно быть свежим и вкусным, от хороших поставщиков и с документами, подтверждающими его проверку.
  2. Продуманная ценовая политика. Цена не должна быть выше средней стоимости товара на локальном рынке.
  3. Грамотная программа лояльности. Например, предприниматель может делать скидки на остатки мяса в конце рабочего дня.
  4. Быстрое и вежливое обслуживание. Желательно, чтобы продавец мог дать совет в случае, когда покупатель не решается сделать свой выбор и колеблется.
  5. Большой ассортимент разных видов мяса и частей туши. Полноценный мясной магазин должен предложить наряду с сырым мясом другие продукты, сделанные с его использованием.

Общая сумма

Создавая бизнес-план, мы желаем поэтапно прийти к финальной цифре, чтобы понимать, какое количество средств понадобится на создания мясной лавки с нуля. Наши расчеты приблизительны, всегда стоит заранее отложить дополнительную сумму на случай непредвиденных расходов. Тем не менее, давайте подсчитаем приблизительное количество средств, необходимых на воплощение бизнес-проекта:

  • Закупка мясной продукции – 150 000 руб.;
  • Аренда помещения + ремонт – 175 000 руб.;
  • Оборудование и инвентарь – 350 000 руб.;
  • Заработная плата сотрудников (за три месяца) – 75 000 руб.

Итого: 750 тыс. рублей.

К данной сумме стоит прибавить стоимость оформления всех необходимых сертификатов, а так же средства за раскрутку магазина, наружную рекламу. В общей сложности, для того чтобы открыть мясную лавку, вам понадобится 750 000 рублей.

Ассортимент продукции

Формировать ассортимент необходимо, ориентируясь на:

  • потребительские предпочтения в регионе / населенном пункте;
  • стоимость продукции (лучше выбирать средний ценовой сегмент);
  • предложения конкурентов;
  • наличие выбора у поставщиков.

Необходимо учитывать такой нюанс, что придется реализовывать скоропортящийся продукт.

Витрина с мясом

Поэтому разумно расширять производство, изготавливая продукты вторичной переработки (замаринованные продукты, копчености или фарш) или же полуфабрикаты.

Наивысший спрос (соответственно, они будут формировать ассортимент рассматриваемого в статье примера мясного магазина) имеют:

  • свинина (разделка туши);
  • говядина (разделка туши);
  • баранина (разделка туши);
  • куриное мясо;
  • перепелиное мясо;
  • нутрия;
  • мясо птицы (индейка, гусь, утка);
  • кролик;
  • супнаборы;
  • шашлык охлажденный;
  • субпродукты;
  • мясные полуфабрикаты.

Ассортимент мясного магазина должен быть как можно разнообразнее. Это поспособствует большему потоку клиентов. Неплохо распродаются сопутствующие товары, такие как куриные / перепелиные яйца, животные жиры и специи.

Возможные риски: чего стоит опасаться и на какие моменты обратить внимание

Открытие любого бизнеса может быть сопряжено с определенными рисками, которые обязательно стоит учитывать в процессе организации работы, стараясь избежать возможных подводных камней. Так, при открытии мясного магазина необходимо обратить внимание на такие опасные моменты:

  • Закупка чрезмерно большого количества продукции. Разумеется, ассортимент мясного магазина должен быть разнообразным, но необходимо помнить, что мясо – продукт скоропортящийся, причем большинство потребителей предпочитает покупать его в охлажденном виде, в связи с этим возможно накопление переизбытка товара, который будет застаиваться;
  • Выбор плохого поставщика мяса, сбывающего некачественный товар. Даже если мясо будет значительно дешевле, чем у других фирм, не стоит сразу соглашаться на сотрудничество;
  • Установка слишком низкой или слишком высокой стоимости продукции. Цена не должна отпугивать потребителя, быть достаточно приемлемой, но при этом позволять окупать вложения и не приводить к потере вложенных средств.

Как заставить покупателя брать мясо именно в вашем магазине? Обходите возможные риски, прислушайтесь к нашим советам и уделяйте внимание каждой мелочи, в таком случае успех будет обеспечен!

Ориентировочная прибыль

Бизнес-план мясного магазина с расчетами должен содержать в себе информацию об ориентировочной прибыли и скорости окупаемости проекта. На первом этапе бизнеса, мясная лавка будет приносить от пяти до пятнадцати тысяч в день. На основе этих данных можно сделать вывод, что размер ежемесячного дохода может варьироваться от ста восьмидесяти до четырехсот пятидесяти тысяч. Из этой суммы нужно вычесть примерно половину и перенаправить деньги на покрытие ежемесячных затрат.

Для того чтобы рассчитать скорость окупаемости проекта, необходимо учитывать величину временных расходов, связанных с оформлением документации, приобретением и установкой оборудования и проведения ремонтных работ. Средняя продолжительность подготовительного этапа составляет около двух месяцев. При составлении прогноза следует учитывать минимальную прибыль. По мнению экспертов, для того, чтобы окупить вложенные средства потребуется не менее шести месяцев.

Стартовые инвестиции

Для открытия мясного магазина потребуется денежные средства в следующем объеме согласно бизнес-плану:

  • Аренда помещения – ххх руб.;
  • Приобретение оборудования – ххх;
  • Регистрация бизнеса – ххх;
  • Закупки товаров – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Ремонтные работы – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Итого от 20 до 100 млн. руб. в зависимости от концепции и масштабов мясной лавки в соответствии с бизнес-планом.

Требования к оборудованию

В бизнес-плане определяются требования к оборудованию для оснащения мясного магазина. В соответствии с ним потребуется приобретение:

  • Холодильники;
  • Стол для разделки туши;
  • Морозильные шкафы;
  • Емкости для хранения;
  • Весы;
  • Ножи и топоры;
  • Упаковочное оборудование;
  • Сантехника;
  • Мясорубка;
  • Витрины;
  • Кассовый аппарат и терминал эквайринга;
  • Компьютер и принтер;
  • Мебель для административных помещений.

Помещение для мясной лавки должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно бизнес-плану оптимальным местом расположения будет являться:

  • Продуктовый рынок;
  • Павильон в составе крупного гипермаркета;
  • Любое помещение в спальных районах или на выезде из города.

К помещению должны быть подведены коммуникации, организована система пожаротушения, вентиляции, сигнализации.

Поставщики мяса

Особое внимание следует уделить выбору поставщиков продукции для мясного магазина. В соответствии с бизнес-планом это могут быть:

  • Частные фермеры;
  • Средние и крупные хозяйственные объединения;
  • Компании-посредники.

В любом случае, качество туш в мясной лавке согласно бизнес-плану должно подтверждаться наличием ветеринарной документации и справок. Иначе, продажа продукции без проведения соответствующих проверок не только приводит к применению штрафных санкций, но и несет угрозу жизни и здоровью покупателей.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://plan-pro.ru/torgovlya/produkty-alkogol-ovoshhi-myaso/biznes-plan-otkrytiya-myasnogo-magazina-lavki-s-raschetami/
  • https://biznesok.com/business-project/myasnoj-magazin-7323/
  • https://dvayarda.ru/business/biznes-plan-myasnogo-magazina/
  • https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-planyi/myasnoy-magazin-kak-biznes.html
  • https://businessxxl.ru/kak-otkryt-myasnoj-magazin/
  • https://ktovbiznese.ru/biznes-plany/torgovlya/kak-otkryt-myasnoj-magazin-s-nulya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий