Бизнес план продуктового киоска

 

Практика показывает, что многие предприниматели начинали свой рыночный путь с ларечного бизнеса. И не случайно. Ведь сакраментальный вопрос: «Как открыть ларек?» - продолжает оставаться хитом еще со времен лихих 90-х годов. Магазин в деревне с нуля: пошаговая инструкция открытия, стартовые вложения, предполагаемая прибыль

Киоски и логистика

Выбор людного места под эту торговую точку – необходимое условие успеха. Прежде чем открыть ларек, следует грамотно выбрать его размещение. Обычно, это людные остановки транспорта и рынки спальных районов. Подойдут и оживленные улицы (в тех же спальных районах) со стабильным движением людей на работу/с работы.

Знающие люди рекомендуют открывать не менее 3 ларьков одновременно. Если в одном, например, дневная реализация сигарет уменьшилась, то это компенсируется другими двумя. В таком случае при средней розничной наценке 30% достигается средняя ежемесячная прибыль в 1,5 тыс. $ с каждого киоска, рентабельность составляет от 15 до 20%.

Для устойчивости бизнеса предпринимателю–киоскеру следует покупать товар как минимум у пяти взаимозаменяемых оптовиков. Предпринимателю из табачного бизнеса достаточно иметь трех таких поставщиков.

Немаловажно учесть экономичную логистику. Действительно, как открыть ларек, если доставка к нему товаров убыточна? Место следует выбирать и с учетом транспортных затрат. Чтобы минимизировать их, предприниматели присоединяют к своей киосковой инфраструктуре небольшой склад, оборудованный в выгодном месте частного сектора. Таким образом повышается рентабельность маршрутов доставки товара.

Выбрать нишу

Чем важно. Ниша — это та часть рынка, в которой будет работать бизнес. Например, одежда — это сегмент, а отдельные магазины купальников, верхней одежды и нижнего белья — ниши этого сегмента.

Список самых крупных отраслей малого бизнеса в России

От выбора ниши зависит стратегия развития, целевая аудитория, наличие конкурентов на рынке и стартовый капитал. То, что применимо к магазину парфюмерии, может не подойти для открытия магазина обуви.

Как сделать. На старте нужно провести сегментацию рынка — определиться, что и кому мы продаем, выбрать стратегию продвижения.

Чтобы сегментировать рынок, нужно ответить на вопросы:

  • какие товары будут сразу и что можно добавить позднее. Например, магазин профкосметики начинает с продажи шампуней и красок, а через год добавляет в ассортимент лаки;
  • какие будут цены на товары;
  • через какие каналы продвигать магазин;
  • как расскажем про продукты;
  • как поймем, что товар пользуется спросом.

Сегментация помогает определиться, как продавать товар и какие каналы принесут больше продаж. Важно сегментировать рынок и после открытия магазина, чтобы понимать, куда расти дальше.

Сегментация рынка в маркетинге: как бизнесу найти своих клиентов

На что обратить внимание. Легче всего выбрать ту сферу, о которой вы уже что-то знаете. Если вы еще не занимались бизнесом, не стоит сразу идти в ту сферу, в которой вы не разбираетесь хотя бы на базовом уровне.

Например, если вы ранее работали с одеждой, такой магазин открыть проще, потому что у вас уже есть опыт работы и вы понимаете, с какими проблемами придется столкнуться. В знакомой сфере меньше времени уйдет на изучение особенностей бизнеса, поиск поставщиков и налаживание процессов.

Если вам нравится, как устроен чужой бизнес, или вы не хотите создавать свой бренд с нуля, стоит обратить внимание на франшизу. Франшиза — это когда предприниматель платит готовому бизнесу за возможность работать под его брендом.

Например, в городе работает несколько парикмахерских «Стрижка». Предприниматель платит владельцам франшизы первый взнос и ежемесячные отчисления за использование товарного знака, а за это ему рассказывают, как устроена работа этой парикмахерской, консультируют и помогают рекламировать его точку, например на общем сайте сети парикмахерских.

Выбор ассортимента

На старте бизнеса не рекомендуется экспериментировать с ассортиментом товара.  Выбрать ассортимент следует, опираясь на ежедневно необходимые вещи или продукты.

Закупать много товара сразу тоже не стоит, лучше обращать внимание на то, что чаще спрашивают и покупают клиенты.  Ассортимент должен закупаться, основываясь на времени года, летом – больше мороженого, пива и холодных напитков.

Также выбор ассортимента зависит от места, где установлен киоск. Возле учебных заведений и офисов самым ходовым товаром будет выпечка, сэндвичи, любой фастфуд, горячие чай и кофе, а также шоколадные батончики и вода.

Сколько можно заработать

В сумму ежемесячных затрат на содержание магазина войдут следующие статьи затрат:

  • аренда – 50 000 рублей;
  • зарплата персонала – 300 000 рублей (вместе со страховыми взносами);
  • обслуживание счета, инкассация, торговый эквайринг – 5 000 рублей;
  • реклама – 10 000 рублей;
  • закупка продуктов – 900 000 рублей;
  • налоги – 25 000 рублей.

Итого получается 1 290 000 рублей ежемесячных расходов. Уровень дохода в день у небольшого магазина составляет порядка 50 000 рублей. За месяц выходит 1 500 000 рублей. Следовательно, прибыль составит: 210 000 рублей. Тогда рентабельность равна: 14%, а срок окупаемости – не меньше 6 месяцев. Если учесть, что первые несколько месяцев спрос будет невелик и потребуется некоторое время на ремонт помещения, то можно сделать вывод, что вернуть вложенные деньги получится не раньше 8 – 9 месяцев с открытия.

000 ₽ — на переменные расходы

Основные переменные расходы продуктового магазина — закупка товара, потому что она происходит не с точной периодичностью, а по мере необходимости.

Для небольшого магазина мы заложили 225 000 рублей в месяц, но в какой-то месяц сумма будет больше, в какой-то — меньше.

Еще время от времени могут возникать дополнительные расходы, например:

  • уборка территории около магазина;
  • украшение магазина к праздникам;
  • обслуживание онлайн-кассы.

На сезонные события можно заложить 5000 — 10 000 рублей, а на остальные переменные расходы — примерно 35 000 рублей.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kalmius-info.ru/biznes-plan-produktovogo-kioska-s-raschetami-kak-otkryt-produktovyi-larek/
  • https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/kak-otkryt-magazin/
  • https://oroalbero.ru/biznes-plan-dlja-otkrytija-pavilona-produktov/
  • https://bizneszakon.ru/biznes-plany/biznes-plan-magazina-s-raschetami
  • https://delo.modulbank.ru/all/food-plan
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий