Краткая но очень полезная статья-инструкция как создать недорогой, рабочий бизнес-план собственного спа салона. Краткая но очень полезная статья-инструкция как создать недорогой, рабочий бизнес-план собственного спа салона
Содержание
Спа-салон: анализ ниши
Прежде чем составит бизнес-план для открытия спа-салона, анализируют рынок. Стартовый капитал зависит от того, в каком городе отрывается салон, его статуса, что предлагают конкуренты, на какую аудиторию рассчитаны услуги.
Виды спа-салонов по месту расположения:
- Городские. Находятся в черте города.
- Загородные. Предлагают широкий комплекс услуг, а также проживание за городом.
В зависимости от целевой аудитории существуют салоны разных типов:
- Эконом-класса. Оказывают базовые услуги: стрижка, маникюр и др.
- Среднего класса. Включает более широкий перечень услуг, в том числе медицинские.
- Элит-класса. Ориентированы на состоятельных граждан.
В небольшом городе более выгодно открывать салоны эконом или среднего класса. В элитные заведения сложнее привлечь посетителей, поэтому они чаще встречаются в мегаполисах. Спрос на спа-услуги остается стабильным в течение года. Поток посетителей повышается перед праздниками: Новый год и 8 марта.
Конкуренция среди спа-салонов намного ниже, чем в других сферах. Это связано со значительными затратами и необходимостью получать лицензию. Чтобы сформировать клиентскую базу, достаточно предложить новые качественные услуги.
Организация бизнеса
Шаг 1 — Поиск помещения
Лучшим место по размещению СПА-салона станет заведение в центре города (к примеру, на территории крупного торгового центра). Также можно рассмотреть место в спальном районе города (подойдет для небольших городов, в котором проживает не более миллиона человек. Особый акцент должен быть сделан на женское население).
Требования к помещению
На каждую рабочую зону должно приходиться не менее 15 кв. м., поэтому для заведения с небольшим прейскурантом, размер помещения должно быть не менее 100 кв. м. На ремонт, проведение коммуникаций и отделку уйдет порядка рублей.
Помещение должно удовлетворять следующим требования:
- Находиться в нежилом здании и не на цокольном этаже.
- Должна иметься собственная система вентиляции, которая не будет зависеть от вентиляции всего помещения;
- Должен быть прямой доступ горячей и холодной воды, канализация, электросеть.
Анализ конкурентов
Ни в коем случае не размещайте свое заведения слишком близко к конкурентам, потому что это ведет за собой множество рисков:
- Конкуренты будут пытаться испортить вашу репутацию
- Потенциальным клиентам придется выбирать между вами и другим СПА-салоном
В идеале, нужна разместиться в таком месте, чтобы поблизости не было ни одного СПА-салона. Сделать это в современных реалиях довольно сложно, потому что эта ниша уже заполнена и множество хороших мест занято. Поэтому старайтесь размещаться рядом с такими конкурентами, которых вы точно сможете победить.
Шаг 2 — Ремонт
Здание нужно поделить на рабочие зоны, в зависимости от направления оказываемых услуг:
- Зона парилки, сауна и бассейн – не меньше 40 кв. метров;
- Кабинет для косметологических процедур и массажа – около 25 кв. метров;
- Зона стилистов и мастеров по маникюру – до 20 кв.метров;
- Раздевалка – 15 кв. м.;
- Санузел – 5 кв.метров;
- Ресепшен – 10 кв. метров;
- Подсобное помещение – 10 кв. метров.
Если Вы желаете получить раскрутку среди населения, а также максимизировать вложения в бизнес, то нужно как можно лучше сделать ремонт в СПА-салоне. Не стоит недооценивать хорошие обои и ламинат, можно выбрать интересные люстры (в стиле классика или модерн). Позаботьтесь об освещении, а также интерьере и экстерьере заведения.
Примеры красивых СПА-салонов
Очень важным атрибутом такого заведения является его атмосфера, поэтому вы должны позаботиться о красивом дизайне своего СПА-салона. Для этого рекомендуем нанять профессионального дизайнера, который поможет обустроить ваше помещение.
Ниже продемонстрированы примеры хороших интерьеров.
Шаг 3 — Регистрация бизнеса
Лучше и проще работать в качестве индивидуального предпринимателя ,но в случае, если необходима будет медицинская лицензия на отдельные виды услуг, то лучше заранее оформить общество с ограниченной ответственностью.
В целом, на все документы и разрешительные бумаги потребуется не меньше рублей. Поэтому данные траты нужно заранее запланировать в бизнес-плане салона.
Нужна ли лицензия?
Спа-салоны часто предоставляют услуги в части проведения косметологических процедур. К заведению нет требований по наличию лицензии, но работники должны ее иметь. Проводить процедуры по аппаратной косметологии, лечебному массажу и пр. могут только квалифицированные специалисты.
У Вас должны иметься лицензии на каждого сотрудника, который оказывает подобные услуги.
Шаг 4 — Покупка оборудования
Для проведения спа-процедур и косметологических процедур потребуется следующее оборудование:
Подобный перечень является желаемым, но может дополняться ,исходя из целей и возможностей предпринимателя. Также нужно приобретать «расходники» (одноразовые тапочки, трусики, полотенца, халаты, масла, гели и пр.).
Если в Вашем спа-салоне будут работать парикмахеры, мастера по маникюру/педикюру, то нужно будет приобрести:
Если для Вас стоимость оборудования является дорогой, то, к примеру, соляную пещеру можно построить самостоятельно. Также можно купить техники и мебель на сайтах производителях в Китай, а также б/у.
Как сэкономить?
Для экономии можно взять оборудование в аренду, либо приобрести на китайских сайтах. Также можно обратиться к барахолкам и купить мебель и оборудование б/у (но учите, что это должны быть качественные вещи).
Шаг 5 — Нанимаем персонал
Экономить на профессиональных работниках нельзя. Особенно когда дело касается красоты и здоровья. Вы должны максимально внимательно подходить к уровню образования Ваших сотрудников, проверять наличие дипломов и лицензий на осуществление той или иной деятельности. Также они должны иметь соответствующий опыт. Учтите, что косметологическую услугу может оказать только человек, который имеет медицинское образование. В зависимости от целей салона, в нем могут работать следующие специалисты:
- Стилист;
- Специалист по визажу;
- Массажист;
- Мастера по маникюру и педикюру;
- Врач и медицинская сестра в части косметологии;
- Администратор;
- Тренер по фитнесу;
- Иной персонал (уборщица и пр.).
При наборе профессионалов нужно понимать, что заработная плата их будет соответствующая. На зарплату сотрудников нужно будет тратить не менее 300 000 рублей в месяц.
Качество обслуживания
От качества обслуживания и профессионализма сотрудников зависит работа всего СПА-салона. Во второй раз в салон не придет человек, если ему оказали некачественную услугу. Также нужно, чтобы сотрудники вежливо общались с клиентами, позитивно мыслили.
Шаг 6 – Маркетинг
Чтобы салон развивался хорошо, а прибыль максимизировалась, нужно создать правильную маркетинговую историю. Необходимо направить свои силы на хорошую рекламу, чтобы привлечь в салон большее количество клиентов и удержать имеющихся. Размещайте объявления на сайтах, в социальных сетях, раздавайте буклеты на улицах, кидайте их в почтовые ящики и пр.
Разработка сайта
Чтобы спа-салон работал эффективно нужно правильно создать сайт. Он должен привлекать клиентов, обеспечивать и повышать желание с их стороны на посещение салона. Поэтому не экономьте на правильном и красочном сайте.
Социальные сети
Размещать информацию о спа-салоне можно и в группах в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграмм и пр.). Сейчас каждый «дружит» со смартфоном и не расстается с ним. Информацию проще всего искать именно в социальных сетях. Поэтому это является лучше рекламной площадкой для начинающего бизнесмена.
Акции
Проведение акций, конкурсов на получение бесплатных абонементов в спа-салон становится отличной альтернативой обыденной рекламы. Это позволяет привлечь новых клиентов.
Проведение мероприятий
Очень интересный маркетинговым инструментом является проведение различных мероприятий. Например, вы можете организовывать девичники. Некоторые СПА-салоны специализируются только на проведении каких-то мероприятий и вообще не принимают обычных клиентов. Задумайтесь над таким вариантом, особенно, если в вашем городе уже слишком много обычных салонов.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://biznesovo.ru/biznes-plany/kak-otkryt-spa-salon
- https://igotmoney.ru/spa-salona/