Бизнес план спа центра

 

Краткая но очень полезная статья-инструкция как создать недорогой, рабочий бизнес-план собственного спа салона. Краткая но очень полезная статья-инструкция как создать недорогой, рабочий бизнес-план собственного спа салона

Спа-салон: анализ ниши

Прежде чем составит бизнес-план для открытия спа-салона, анализируют рынок. Стартовый капитал зависит от того, в каком городе отрывается салон, его статуса, что предлагают конкуренты, на какую аудиторию рассчитаны услуги.

Виды спа-салонов по месту расположения:

  • Городские. Находятся в черте города.
  • Загородные. Предлагают широкий комплекс услуг, а также проживание за городом.

В зависимости от целевой аудитории существуют салоны разных типов:

  • Эконом-класса. Оказывают базовые услуги: стрижка, маникюр и др.
  • Среднего класса. Включает более широкий перечень услуг, в том числе медицинские.
  • Элит-класса. Ориентированы на состоятельных граждан.

В небольшом городе более выгодно открывать салоны эконом или среднего класса. В элитные заведения сложнее привлечь посетителей, поэтому они чаще встречаются в мегаполисах. Спрос на спа-услуги остается стабильным в течение года. Поток посетителей повышается перед праздниками: Новый год и 8 марта.

Конкуренция среди спа-салонов намного ниже, чем в других сферах. Это связано со значительными затратами и необходимостью получать лицензию. Чтобы сформировать клиентскую базу, достаточно предложить новые качественные услуги.

Организация бизнеса

Шаг 1 — Поиск помещения

Лучшим место по размещению СПА-салона станет заведение в центре города (к примеру, на территории крупного торгового центра). Также можно рассмотреть место в спальном районе города (подойдет для небольших городов, в котором проживает не более миллиона человек. Особый акцент должен быть сделан на женское население).

Требования к помещению

На каждую рабочую зону должно приходиться не менее 15 кв. м., поэтому для заведения с небольшим прейскурантом, размер помещения должно быть не менее 100 кв. м. На ремонт, проведение коммуникаций и отделку уйдет порядка рублей.

Помещение должно удовлетворять следующим требования:

  • Находиться в нежилом здании и не на цокольном этаже.
  • Должна иметься собственная система вентиляции, которая не будет зависеть от вентиляции всего помещения;
  • Должен быть прямой доступ горячей и холодной воды, канализация, электросеть.

Анализ конкурентов

Ни в коем случае не размещайте свое заведения слишком близко к конкурентам, потому что это ведет за собой множество рисков:

  • Конкуренты будут пытаться испортить вашу репутацию
  • Потенциальным клиентам придется выбирать между вами и другим СПА-салоном

В идеале, нужна разместиться в таком месте, чтобы поблизости не было ни одного СПА-салона. Сделать это в современных реалиях довольно сложно, потому что эта ниша уже заполнена и множество хороших мест занято. Поэтому старайтесь размещаться рядом с такими конкурентами, которых вы точно сможете победить.

Шаг 2 — Ремонт

Здание нужно поделить на рабочие зоны, в зависимости от направления оказываемых услуг:

  • Зона парилки, сауна и бассейн – не меньше 40 кв. метров;
  • Кабинет для косметологических процедур и массажа – около 25 кв. метров;
  • Зона стилистов и мастеров по маникюру – до 20 кв.метров;
  • Раздевалка – 15 кв. м.;
  • Санузел – 5 кв.метров;
  • Ресепшен – 10 кв. метров;
  • Подсобное помещение – 10 кв. метров.

Если Вы желаете получить раскрутку среди населения, а также максимизировать вложения в бизнес, то нужно как можно лучше сделать ремонт в СПА-салоне. Не стоит недооценивать хорошие обои и ламинат, можно выбрать интересные люстры (в стиле классика или модерн). Позаботьтесь об освещении, а также интерьере и экстерьере заведения.

Примеры красивых СПА-салонов

Очень важным атрибутом такого заведения является его атмосфера, поэтому вы должны позаботиться о красивом дизайне своего СПА-салона. Для этого рекомендуем нанять профессионального дизайнера, который поможет обустроить ваше помещение.

Ниже продемонстрированы примеры хороших интерьеров.




Шаг 3 — Регистрация бизнеса

Лучше и проще работать в качестве индивидуального предпринимателя ,но в случае, если необходима будет медицинская лицензия на отдельные виды услуг, то лучше заранее оформить общество с ограниченной ответственностью.

Для открытия СПА-салона нужно получить разрешение от пожарной инспекции, санитарной инспекции, комитета по здравоохранению. Кроме того, необходимо определиться с кодами ОКВЭД.

В целом, на все документы и разрешительные бумаги потребуется не меньше рублей. Поэтому данные траты нужно заранее запланировать в бизнес-плане салона.

Нужна ли лицензия?

Спа-салоны часто предоставляют услуги в части проведения косметологических процедур. К заведению нет требований по наличию лицензии, но работники должны ее иметь. Проводить процедуры по аппаратной косметологии, лечебному массажу и пр. могут только квалифицированные специалисты.

У Вас должны иметься лицензии на каждого сотрудника, который оказывает подобные услуги.

Шаг 4 — Покупка оборудования

Для проведения спа-процедур и косметологических процедур потребуется следующее оборудование:

Подобный перечень является желаемым, но может дополняться ,исходя из целей и возможностей предпринимателя. Также нужно приобретать «расходники» (одноразовые тапочки, трусики, полотенца, халаты, масла, гели и пр.).

Если в Вашем спа-салоне будут работать парикмахеры, мастера по маникюру/педикюру, то нужно будет приобрести:

Если для Вас стоимость оборудования является дорогой, то, к примеру, соляную пещеру можно построить самостоятельно. Также можно купить техники и мебель на сайтах производителях в Китай, а также б/у.

Как сэкономить?

Для экономии можно взять оборудование в аренду, либо приобрести на китайских сайтах. Также можно обратиться к барахолкам и купить мебель и оборудование б/у (но учите, что это должны быть качественные вещи).

Шаг 5 — Нанимаем персонал

Экономить на профессиональных работниках нельзя. Особенно когда дело касается красоты и здоровья. Вы должны максимально внимательно подходить к уровню образования Ваших сотрудников, проверять наличие дипломов и лицензий на осуществление той или иной деятельности. Также они должны иметь соответствующий опыт. Учтите, что косметологическую услугу может оказать только человек, который имеет медицинское образование. В зависимости от целей салона, в нем могут работать следующие специалисты:

  • Стилист;
  • Специалист по визажу;
  • Массажист;
  • Мастера по маникюру и педикюру;
  • Врач и медицинская сестра в части косметологии;
  • Администратор;
  • Тренер по фитнесу;
  • Иной персонал (уборщица и пр.).

При наборе профессионалов нужно понимать, что заработная плата их будет соответствующая. На зарплату сотрудников нужно будет тратить не менее 300 000 рублей в месяц.

Качество обслуживания

От качества обслуживания и профессионализма сотрудников зависит работа всего СПА-салона. Во второй раз в салон не придет человек, если ему оказали некачественную услугу. Также нужно, чтобы сотрудники вежливо общались с клиентами, позитивно мыслили.

Шаг 6 – Маркетинг

Чтобы салон развивался хорошо, а прибыль максимизировалась, нужно создать правильную маркетинговую историю. Необходимо направить свои силы на хорошую рекламу, чтобы привлечь в салон большее количество клиентов и удержать имеющихся. Размещайте объявления на сайтах, в социальных сетях, раздавайте буклеты на улицах, кидайте их в почтовые ящики и пр.

Разработка сайта

Чтобы спа-салон работал эффективно нужно правильно создать сайт. Он должен привлекать клиентов, обеспечивать и повышать желание с их стороны на посещение салона. Поэтому не экономьте на правильном и красочном сайте.

Социальные сети

Размещать информацию о спа-салоне можно и в группах в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграмм и пр.). Сейчас каждый «дружит» со смартфоном и не расстается с ним. Информацию проще всего искать именно в социальных сетях. Поэтому это является лучше рекламной площадкой для начинающего бизнесмена.

Одним из самых важных замечания – нужно постоянно вести группу или социальную страничку, размещать фотографии и менять информацию об услугах в салоне.

Акции

Проведение акций, конкурсов на получение бесплатных абонементов в спа-салон становится отличной альтернативой обыденной рекламы. Это позволяет привлечь новых клиентов.

Проведение мероприятий

Очень интересный маркетинговым инструментом является проведение различных мероприятий. Например, вы можете организовывать девичники. Некоторые СПА-салоны специализируются только на проведении каких-то мероприятий и вообще не принимают обычных клиентов. Задумайтесь над таким вариантом, особенно, если в вашем городе уже слишком много обычных салонов.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://biznesovo.ru/biznes-plany/kak-otkryt-spa-salon
  • https://igotmoney.ru/spa-salona/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий