Что такое квс и кбм

 

КВС ОСАГО — что это такое и как узнать свой КВС? Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально.. Значение показателей КВС и КМБ? Когда используются такие коэффициенты и как они влияют на итоговую стоимость ОСАГО? Может ли водитель получить скидку при использовании коэффициентов.

Почему калькуляторы не учитывают все коэффициенты ОСАГО?

Теоретически, электронный калькулятор можно напичкать всеми коэффициентами и условиями, которые вообще существуют.

Он бы раздулся до громадных размеров и стал бы очень громоздким, что отразилось бы негативно при определении стоимости договора. Особенно, заключаемого впервые. Тогда бы водителям пришлось сдавать экзамен не только по правилам дорожного движения, а и по эксплуатации электронного калькулятора ОСАГО.

В настоящем виде калькулятор предназначен, в основном для тех автовладельцев:

  • кто имеет водительскую категорию «В» и управляет легковым автомобилем массой до 3 500 кг, с числом пассажирских мест более 8, небольшими грузовиками, джипами;
  • является физическим, а не юридическим лицом и к управлению транспортным средством допущено ограниченное количество человек, в данном случае, один владелец машины;
  • заключается договор на максимальный срок страхования — 1 год, а не определенный период;
  • оформляет договор впервые и, следовательно, не имеет на балансе выплаченных страховых компенсаций за прошедший период;
  • приобретает полис не в первый раз и не было ни единого страхового случая в прошедшем периоде;
  • эксплуатирует свой автомобиль в сроки заключаемого договора;
  • зарегистрировал транспортное средство на территории Российской Федерации.

Немаловажное значение оказывает использование автотранспортного средства по месту его регистрации.

Остальные же применяются, например, от региона использования машины, которые устанавливаются в каждом отдельно, либо исчисляются уже в зависимости от профессионализма водителя, умения избегать на дороге дорожно-транспортных происшествий.

Факторы, влияющие на вид формулы

Использовать формулу в таковом виде приходится не всегда. В частности, для клиентов, заключающих договор впервые, некоторые показатели окажутся просто лишними. Например, новичку пока будет не за что повышать либо понижать за безупречное или хулиганское поведение на дорогах. Ведь он только что сел за руль.

Если автовладелец является таковым, то прежде чем начать пользоваться электронным калькулятором, он обязан определиться со следующими факторами, играющими большую роль при подсчете цены полиса, как то:

  • владельцем автотранспортного средства является физическое или юридическое лицо;
  • к какой категории относится машина — легковая, автобус, грузовик, маршрутное такси и т. п.;
  • в каком регионе зарегистрировано авто и где оно будет использоваться.

Как видим, полная формула подсчета цены ОСАГО сильно укоротилась, что приведет к облегчению манипулировать числовыми значениями.

Определившись с формулой вычисления стоимости обязательного страхования и цифровых значений соответствующих коэффициентов можно определить цену ОСАГО.

В этом случае производить математические вычисления много проще, чем в том же КАСКО — добровольном страховании транспортного средства.

Если в последнем некоторые суммы, можно выбирать и назначать самому, то первое регулируется и утверждается законодательством страны.

Здесь применяются для дисциплинированных водителей понижающие коэффициенты, как для нарушителей правил дорожного движения — повышающие. Некоторые электронные калькуляторы не учитывают эти обязательные факторы автогражданки, поэтому их рекомендуется рассчитать самостоятельно. Взять недостающие данные можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Следует также принять во внимание, что цена полиса зависит:

  • от принадлежности автомобиля либо физическому лицу, либо юридическому, стоимость последнего несколько возрастет;
  • марки, модели, типа автотранспортного средства, для легкового стоимость будет ниже, а для автобуса или трактора — выше.

Также для каждого вида транспортного средства определены свои повышающие и понижающие коэффициенты, и окончательная сумма для них существенно разнится.

В настоящее время существует несколько основных коэффициентов, играющих существенную роль при определении и подсчете ОСАГО.

Базовый тариф ОСАГО является фиксированной суммой на всей территории страны, субъектах Федерации и законодательно закреплен государством. Она составляет от 305 до 2 965 рублей . Это, прежде всего, зависит от вида транспорта, принадлежности физическому или юридическому лицу, количеству допущенных к управлению лиц.

Для физического лица, владельца машины, базовый тариф будет несколько ниже, чем для юридического, используемого такую же машину, той же марки в коммерческих целях. Если же это будет автобус для перевозки пассажиров или карьерный грузовик предприятия, то базовый тариф будет уже отличаться в значительной степени.

К тому же автобусом или грузовиком управляет поочередно далеко не один водитель. Конечно, в случае ограниченного или неограниченного количества лиц допущенных к управлению автомобилем существуют свои положительные и отрицательные стороны, но у обычного автомобиля первых будет значительно больше, чем у какой-либо фирмы, организации.

До недавнего времени базовый тариф был практически неизменным, и его любое самовольное изменение страховой компанией преследовалось по закону. С недавних пор в строгие правила государство внесло некоторые изменения.

К тому же базовый тариф для владельцев легковых транспортных средств повысился почти на половину, для других, наоборот, понизился.

Так что, если старый тариф будет отличаться от нового, или в одной СК он будет ниже, чем в другой, это не должно вызвать у клиента удивление или недоразумение. Конечно, многие общества в целях привлечения страхователей стараются придерживаться нижнего коридора.

КТ – территориальный коэффициент

В рамках заключения договора присутствует так называемый региональный коэффициент. Его название говорит само за себя, и значение колеблется от 0,5 до 2 единиц. Например, в густонаселенном районе стоимость полиса будет отличаться от приобретенного, где присутствует малое количество населения и автомобильного транспорта.

В больших городах, промышленных районах на дорогах одновременно находятся десятки тысяч единиц транспортных средств и пешеходов.

Обилие светофоров вроде бы и регулирует поведение водителей, но в то же время иногда не позволяет им соблюдать нужную дистанцию перед идущим впереди авто.

В таких местах чаще случаются и дорожно-транспортные происшествия, а значит, увеличивается число страховых выплат. Страховые компании не в состоянии нести непосильный груз компенсаций и для этой цели государство ввело региональный тариф.

Малонаселенные регионы не могут похвастать потоком автомобилей, но и не жалуются на частые аварии на дорогах. Количество страховых компенсаций у них много меньше, и поэтому региональный тариф в некоторых областях России равен 0,5. Так, что пословица: «И какой русский не любит быстрой езды» применима лишь на бескрайних просторах Сибири или Дальнего Востока, но никак не в Москве.

Что это такое класс бонуса-малуса? Коэффициент бонус-малус используется как поощрительная и наказательная мера водителям. При безаварийных поездках в течение прошлого страхового периода, автовладельцу стоимость ОСАГО в следующем периоде обойдется на 5% дешевле.

Нарушителю же правил движения, он окажется дороже. В случае нескольких страховых выплат КБД вырастет до значения 2,45, т. е. цена ОСАГО поднимется почти в 2 с половиной раза. Также предлагаем вам узнать, как рассчитать свой КБМ по ОСАГО,

КО – коэффициент, ограничивающий количество допущенных лиц

Его значение тоже влияет на стоимость договора. Чем меньше лиц допущено к управлению транспортным средством, тем он ниже. При наличии в полисе только одного водителя, КО равен единице, нескольких – 1,8. Если машиной будет управлять неограниченное количество водителей, тогда коэффициент примет еще более высокое значение.

В данном случае учитывается стаж водителя, проведенный за рулем и его возраст. Первое – определяется дополнительным значением, и чем он выше, тем меньше стоит полис водителю. Для молодых автолюбителей, до 22 лет, введено повышающее значение КО – 1,8, для старших его собратьев по дороге – понижающее.

КМ – коэффициент мощности двигателя

Мощность двигателя автотранспортного средства играет также не последнюю роль. Например, для средства с двигателем до 50 л. с. значение будет равно 0,6, за двигатель мощностью более 150 «лошадей» придется заплатить почти в 3 раза больше – 1,6.

Если некоторые вышеприведенные значения устанавливались государством, то нынешнее зависит только от самого владельца транспортного средства.

Он применим в следующих ситуациях:

  • в случае нахождения за рулем водителя не указанного в полисе;
  • самовольный уход с места аварии;
  • участник процесса движения находился в пьяном виде.

Конечно, и в последнем случае нашлась лазейка – провинившийся водитель может оформить договор с неограниченным количеством лиц допущенных к управлению.

КС – период использования транспортного средства

Значение коэффициента уменьшается в случае страхования автомобиля на полный период равный одному году. Если машина используется в определенный период, сезонно, следует заключить договор по периодам, но не менее 3 месяца. Приобретая полис периодами, необходимо поставить об этом в известность своего страхового агента.

Срок страхования автотранспортного средства имеет широкое колебание. 5-15 дней – коэффициент равен значению 0,2, а более 10 месяцев – единице.

Для понижения коэффициента страхования предпочтение отдается полному сроку действия договора.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://tuvanorchestra.ru/nazvanie-kategorii/chto-takoe-kvs-i-kbm-v-osago/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий