Что такое перехватывающие парковки

 

Список адресов перехватывающих парковок в Москве можно посмотреть на карте и бесплатно припарковать автомобиль у метро в центре или на окраинах города. Что такое перехватывающая парковка. Правила пользования. Стоимость услуги.

Правила пользования перехватывающей парковкой ГУП Московский метрополитен

Любой, кто пользовался обычной парковкой, легко разберется, как пользоваться перехватывающей парковкой. Эти стоянки функционируют круглосуточно и оснащены видеонаблюдением, поэтому автомобилист может не волноваться за сохранность своего транспортного средства. На въезде на их площадь расположена специальная стойка с кнопкой, нажатием на которую можно получить парковочную карту, которую необходимо сохранить до конца стоянки.

Оказавшись на территории стоянки после открытия шлагбаума, водитель может остановиться на любом свободном месте в соответствии с разметкой, дорожными знаками и указателями. Здесь необходимо соблюдать скоростной режим – не более 10 км/ч. Перед тем, как выехать с парковки у метро, автомобилист должен вставить специальную карту в стойку. Шлагбаум откроется автоматически, если стоянка оплачена и лимит времени соблюден. Внести сумму за эту услуги можно в специальном терминале. Помните, что выезжать для этого надо не раньше, чем через 15 минут после момента оплаты.

Система оплаты парковки

Большая часть таких парковок в Москве предусмотрена для бесплатного пользования, поскольку власти заинтересованы в решении проблемы пробок.

Если водитель все же выбрал платную стоянку, то он сможет внести сумму за услугу при помощи специальных терминалов, которые располагаются либо у выхода с парковки к вестибюлю метро, либо около выезда с нее. Оплачивать необходимо все время стоянки, начиная с первой секунды, притом период будет округлен до полного часа в большую сторону.

На бесплатной перехватывающей парковке в Москве стоянка возможна лишь при условии, что водитель запланировал несколько поездок на метро. Машина должна находиться там в период между 5:30 и 02:00. Стандартный базовый тариф предполагает, что клиент совершит по меньшей мере две поездки на метро, после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, причем первая из них должна начинаться со станции, ближайшей к перехватывающей парковке метрополитена.

Для его оформления понадобится парковочный билет паркинга, с которым при выходе к стоянке надо будет провести ряд манипуляций в информационном терминале московского метро:

  1. Нажимаем на кнопку «Право на оплату парковки».
  2. Прикладываем парковочный билет к кругу желтого цвета на терминале.
  3. Увидев на экране слова «Приложите билет метро к желтому кругу», проделайте это со своим проездным документом.
  4. После того, как терминал оповестит вас о подтверждении права на бесплатную парковку, снова приложите парковочный билет к желтому кругу.
  5. Дождитесь результата на экране. Если он возвестит вас о том, что информация записана на билет, то значит, что операция прошла успешно. Если появилась надпись «Необходимых поездок не зафиксировано» – информацию на карту записать не удалось.

Остается последний шаг в получении права на бесплатную стоянку: нужно вставить парковочный билет в терминал на выезде.

Помните, что за кражу или порчу билета водителю придется заплатить штраф, который обычно составляет 500 рублей.

Каким транспортным средствам запрещено въезжать на ПП?

Места на перехватывающих стоянках у метро бесплатно не предусмотрены для:

  • габаритного транспорта (более 2,1м. в высоту и 3 м. в ширину);
  • мототранспорта;
  • ТС без государственных регистрационных знаков;
  • автомобилей более 3,5 тонн и вместимостью сверх 8 пассажиров;
  • машин, кузов которых значительно поврежден, или если они передвигаются на буксире.

Правила пользования

Если вы хотите оставить свое транспортное средство на бесплатной основе, то есть по действующему базовому тарифу, тогда обязательно придется совершить минимум 2 поездки на поездах метрополитена.

Тут ничего сложного нет, если вы едете на работу, а затем возвращаетесь домой.

Есть несколько нюансов, которые вам стоит учесть при использовании парковки-перехватки:

Плюсы и минусы паркинга

Весомым преимуществом перехватывающих парковок является значительная разгрузка автодорог, таким образом, поставленная цель достигнута и услуга работает во благо обществу. Выгода использования сервиса для автомобилиста также очевидна. При определённых условиях поставить машину можно бесплатно, основная часть парковок позволяет это сделать. Если автомобиль припаркован на период с 6:00 до 21:30 и автовладелец за это время воспользовался общественным транспортом, совершив две поездки, проездной билет и послужит основанием для отсутствия необходимости дополнительно оплачивать место стоянки. При этом никто не обязан никуда ехать, когда в этом нет надобности. В случае если просто нужно оставить машину на определённое время, чтобы посетить торговый центр или любое ближайшее заведение, парковочное место оплачивается по тарифу. Когда предполагается частое использование автопарковки целесообразно приобретение абонемента. Ещё одним преимуществом является круглосуточное функционирование автостоянки.

Конечно, использование сервиса – это вопрос личного удобства. Не каждый водитель готов отказаться от комфортабельного передвижения на личном авто в пользу общественного транспорта, но вопрос экономии времени, попусту растрачиваемого в пробках, для многих является решающим в выборе построения маршрута и средств передвижения.

Среди минусов паркинга можно отметить необходимость оплаты целого часа, даже если по времени авто находилось на стоянке меньше. К недостаткам относится также отсутствие резерва в связи с ограничением по количеству парковочных мест. Размещение ТС на парковке также не гарант его полной сохранности, поскольку не налагает на организатора сервиса обязанности хранения. Так, за сохранность авто и личных вещей внутри салона руководство автопарковки официально не отвечает, при этом все стоянки снабжены круглосуточной системой наблюдения, что минимизирует риски краж или нанесения вреда имуществу.

Удобно, но неудобно

Данные о повседневном наполнении парковок весьма неоднородны. Одни забиты до отказа с семи утра и до восьми вечера, другие якобы постоянно пустуют. Едем на большую перехватывающую парковку (свыше 400 мест) возле станции метро «Тимирязевская». Это на обочине Дмитровского шоссе, важного и вечно загруженного направления — от «спален» к очагам офисов и объектов торговли.

Не верим глазам: середина понедельника, а парковка практически пуста! Почему? Одно из предположений: в данном месте она попросту никчемна для автомобилистов, следующих с окраин или из пригорода в центр, — потому что подъехать к ней можно только со стороны центра. Это косвенно подтверждает и другая, соседняя парковка, никак не огороженная и не обозначенная. Она еще более бесплатна, размечена и вполне легальна, не требует возни с паркоматами и поездок на метро, но тоже, в общем-то, свободна. Заезжай и паркуй.

Как пользоваться

Проездные карты бывают одноразовые или многоразовые — для тех, кто экономит своё время

При заезде на стоянку вручается талон «Парковка». Одновременно он представляет собой своеобразный проездной документ для поездок в метро туда и обратно. По окончании обслуживания клиент должен вернуть его, внести плату за 2 поездки в «подземке» и забрать машину. Если до 23 ч 30 мин (на отдельных автостоянках — до 21 ч 30 мин) её хозяин сделать этого не успел, он вынужден будет плюс к вышеупомянутому погасить всю фактическую задолженность за хранение ТС в соответствии с официальным прейскурантом.

Последний вход в метро должен производиться не на ближайшей от парковки станции.

Где они располагаются

Проще всего узнать подробное размещение всех перехватывающих парковок на карте или посетив официальный сайт Москвы или Питера. Там прописаны все адреса и точное положение, а также схема проезда, условия пользования и прочие нюансы.

Можно выделить несколько наиболее распространенных, популярных и уже действующих перехваток. Все они находятся у метро:

Москва потратит 21 млрд руб. на парковки и эвакуаторы

Однако в интервью РБК Ликсутов в июле 2022 года сказал, что у мэрии нет планов по расширению платной парковки. Кроме того, на начало года в Москве была оборудована 71 плоскостная парковка со шлагбаумом общей вместимостью 6,7 тыс.

мест, сообщается на портале открытых данных мэрии. Час на таких стоянках стоит от 50 руб., месячный абонемент — от 1 тыс. руб.

Как подсчитал РБК, в 2022 году московские власти объявили более 40 тендеров на обслуживание городских парковок на сумму свыше 2,2 млрд руб.

Заложенные в новом трехлетнем бюджете средства будут потрачены на перехватывающие парковки возле метро и закупку эвакуаторов.

До конца года 27 парковок около станций метро перейдут в ведение ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», сообщили РБК в пресс-службе департамента транспорта.

«Денежные средства будут направлены на замену технически устаревшего оборудования, интеграцию системы оплат с системой московского паркинга», — пояснили в пресс-службе.

Также в бюджет заложена закупка эвакуаторов, заявили в департаменте. «Правительство Москвы будет постепенно отказываться от услуг частных компаний — операторов эвакуаторов, в ближайшие несколько лет все эвакуаторы перейдут в городскую собственность. При этом общее количество эвакуаторов станет меньше почти на 30 единиц», — добавили в пресс-службе.

Платную эвакуацию в Москве ввели в 2013 году. В городе заработало более 300 эвакуаторов: 155 находятся в лизинге у ГКУ «АМПП», еще 150 принадлежат ООО «Мосгорлогистик» и ООО «Сервис-Интегратор», с которыми город заключил пятилетние контракты.

Уже в марте 2022 года Ликсутов заявил, что город откажется от частных эвакуаторов. Число эвакуаций сокращается, и чтобы у подрядчиков не было мыслей о «коммерческой выгоде», перемещениями должен заниматься город, пояснял чиновник.

В июне 2022 года Москва расторгла контракт с ООО «Мосгорлогистик». В АМПП утверждали, что подрядчик халатно относился к своим обязанностям. Сама компания заявила о банкротстве. Но, согласно базе данных СПАРК, в июле ООО «Мосгорлогистик» отказалось от заявления о банкротстве.

В сентябре с заявлением о банкротстве компании обращалось физическое лицо — Алексей Алексеев, но вскоре также забрал его.

В департаменте транспорта заявили РБК, что не планируют «излишних поступлений» в бюджет города от штрафов автомобилистов, а рассчитывают, что «количество нарушений каждый год будет снижаться». ​

21 млрд руб. на развитие парковочного пространства — очень большая сумма расходов, сопоставимая с бюджетами многих российских городов, говорит директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов при НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Такие затраты будут обоснованными, только если городу придется выкупать землю для организации стоянок. Отказ от частных эвакуаторов не должен влиять на стоимость транспортных расходов, говорит Трофименко. «Затраты на работу и у коммерческих, и у муниципальных служб примерно одинаковые.

Работа городских эвакуаторов более управляема», — пояснил РБК эксперт.

По его мнению, городу действительно необходимо развивать перехватывающие парковки и подъезды к ним, поскольку на многих направлениях в центр у автомобилистов «нет физической возможности комфортно пересесть на общественный транспорт».

Средства можно потратить более эффективно, в первую очередь на развитие дорожной сети и повышение качества дорог в Москве, полагает председатель МРОО «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Деньги, потраченные на закупку эвакуаторов, надо будет «отбивать», поэтому автомобили эвакуировать будут более интенсивно и жестко.

Конфликт московских автовладельцев с московской властью продолжится и усугубится», — сказал РБК Похмелкин.

Платные парковки в Москве не окупаются. Штраф за неоплаченную парковку составляет в Москве 2,5 тыс. руб., за нарушение правил парковки — 3 тыс. руб. Как подсчитали «Ведомости» в прошлом году, с 2012 по 2022 год столица собрала с автомобилистов 5,8 млрд руб., а потратила на платный паркинг 16 млрд руб. В проекте закона об исполнении бюджета Москвы сказано, что доходы от платных парковок в 2022 году составили 4,3 млрд руб.

Читайте также: Требования к фото на загранпаспорт РФ нового образца в 2022 году

Ранее московские власти утверждали, что не ждут увеличения парковочных сборов после введения максимального тарифа и общая сумма сборов за 2022 год составит около 3 млрд руб.

В департаменте транспорта заявляли, что цель платной парковки не доход, а создание «благоприятной, комфортной среды». Парковочные сборы передаются на благоустройство районов, в которых расположены платные машино-места: ремонт дворов, благоустройство детских и спортивных площадок, укладку плитки и так далее.

Источник:

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autolawyer.guru/pdd/perexvatyvayushhie-parkovki-v-moskve/
  • https://portalmos.ru/portal-mos-ru/lichnyj-transport/perehvatyvayushhie-parkovki-v-moskve.html
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/perehvatyvayuschaya-parkovka/
  • https://drivertip.ru/osnovy/kak-ispolzovat-perehvatyvayuschuyu-parkovku.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/916973-perekhvatyvayushchie-parkovki-kak-ehto-rabotaet/
  • https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/chto-takoe-perehvatyivayushhaya-parkovka.html
  • https://smo-nso.ru/prochee/perehvatyvayushhie-parkovki-v-moskve-pravila-polzovaniya-v-2020-godu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий