Что такое тахограф фото

 

С 1 ноября увеличилось число транспортных средств, которые должны быть оборудованы тахографами. Тахограф – что за прибор, зачем применяют. Принципы использования устройства. Разновидности устройств. На какие автомобили нужно устанавливать и как осуществляется контроль.

Почему все так строго?

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению. Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб. На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто. Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком».

На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется.

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

Перед тем как начать управление автомобилем, водитель обязательно устанавливает в свободный слот индивидуальную карту и активирует ее, вводя PIN-код. После этого на экране должна появиться фамилия водителя – это свидетельствует о том. кто карта принята и можно начинать работу:

  • Сначала водитель выбирает деятельность до начала смены — «Отдых» либо «Работа» (если перед вождением он уже выполнял свои обязанности – например, проводил приемку груза).
  • При включении зажигания режим «Вождение» включается автоматически, при этом на экране появляется пиктограмма в виде руля. Режим сохраняется даже в том случае, если машине стоит со включённым двигателем.
  • Режим «Отдых» в разных моделях устройств активируется по-разному: либо автоматически, при отключении двигателя, либо нажатием соответствующей кнопки.

Карта извлекается из гнезда нажатием на специальную кнопку после завершения рабочей смены.

Современные модели самописцев оснащаются встроенными термопринтерами для ежедневной распечатки данных из памяти устройства. Распечатка также проводится по требованию сотрудников контролирующих органов, потому важно. Чтобы принтер был исправен, и в нем всегда была бумага (необходимый запас в кабине – минимум 2 рулона).

Суть СКЗИ

Данный модуль расшифровывается, как «средство криптографической защиты информации». Его основная задача – защита записанной блоком информации от постороннего вмешательства (корректировки).

Внешне СКЗИ – небольшой корпусной элемент. В нем предусмотрен специальный разъем для подключения антенны и интерфейсный выход.

К преимуществам модуля можно отнести весьма мощный криптографический процессор и энергонезависимую память. Работа блоков СКЗИ регулируется исключительно работниками служб безопасности.

Таким образом, блок СКЗИ выполняет три основные задачи:

  • защищает данные от корректировки;
  • работает с цифровой подписью;
  • производит согласование уже зафиксированной информации с существующим временным штампом. Это необходимо, чтобы предотвратить попытки вмешательства извне и корректировки временных параметров.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Универсальная конструкция бортовых самописцев позволяет устанавливать их практически на любые автомобили и другие ТС. Но для некоторых категорий транспорта оснащение контрольным устройством будет обязательным согласно закону.

Основной критерий, который определяет, нужно ли ставить тахограф – цель использования ТС. Если автомобиль или автобус эксплуатируются в личных целях, то прибор ставить не обязательно (но можно – так вы получите дополнительную информацию о режиме вожделения). Но если техника применяется коммерческой организацией, то без контрольного устройства не обойтись.

Обратите внимание! Если транспортное средство периодически эксплуатируется в условиях, не предусматривающих использование тахографа, то на него целесообразно установить самописец, поддерживающий режим «OUT». Но этот режим можно активировать лишь тогда, когда машина находится вне коммерческого рейса – например, ее перегоняют в пределах территории предприятия или в мастерскую для прохождения ТО. Использование режима  «OUT» при грузовых или пассажирских перевозках является нарушением!

Согласно законам, тахографы обязательно ставятся на:

  • Грузовые автомобили, суммарная масса которых превышает 3,5 т (категории N2, N3)
  • Автобусы и микроавтобусы, конструкция которых предусматривает наличие 8 и более пассажирских мест, относящиеся к категориям М2, М3 (это касается также техники, задействованной для перевозки людей на пригородных и внутригородских маршрутах).
  • Грузовики, которые перевозят грузы различных классов опасности.
  • Самосвалы.
  • Краны-манипуляторы.

В список исключений попала военная техника, техника, принадлежащая силовым структурам, строительная и коммунальная спецтехника, троллейбусы и некоторые другие ТС,

Карты для тахографа

Одна из основных сложностей для тахографа – правильная идентификация личности работника. Для этих целей применяются специальные карты доступа с встроенным микропроцессором.

Большой плюс такого изделия в том, что подделать их фактически нереально.

При этом для простоты и удобства эксплуатации разработано несколько основных видов:

  • Карта водителя есть на руках у каждого из членов экипажа. Используется для идентификации личности. По внешнему виду такая карта очень похожа на стандартную «симку» с телефона. Если же карта тахографа по какой-либо причине потеряна, то водитель может ездить на авто 14 дней до момента создания нового «пропуска».
  • Карта контролера необходимо для снятия показаний с прибора сотрудниками ГАИ. Данный вид изделия – именной и дает возможность снятия расширенной информации с устройства. Но узнать о пунктах движения транспорта не выйдет.
  • Карта предприятия может применяться для получения расширенной информации с устройства и задания большего числа настроек. Благодаря данной карте можно распечатывать данные и блокировать их. Изделие не привязывается конкретно к одному человеку и может использоваться любым уполномоченным работником компании.
  • Карта мастера есть у каждого специалиста по наладке. Применяется для более точной настройки и монтажа устройств учета.

Виды тахографов

Существует два основных типа таких устройств:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Первые из них — это те устройства, которые применялись первоначально. Сейчас их считают устаревшими и они постепенно уходят из употребления.

Данные в таких устройствах записывались на специальную круговую бумажную диаграмму. Их привлекательность связана с низкой стоимостью.

В цифровых устройствах применяется специальный криптографический модуль. Он не только защищает зафиксированную информацию от злоумышленников, но и осуществляет подключение к системе глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Данному виду систем присуща высокая точность и надёжность измерений. В его устройстве предусмотрено наличие энергонезависимой памяти. В которой можно надёжно и в течение длительного периода хранить необходимое количество информации.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/tahograf-osobennosti-princzip-raboty-i-primenenie-ustrojstva/
  • http://eraglonass.ru/chto-takoe-tahograf-i-komu-on-nuzhen/
  • https://autotopik.ru/gps/703-tahograf.html
  • https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/tahografy-chto-eto-takoe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий