Что является методом уголовно исполнительного права

 

Уголовно-исполнительное право (УИП) – это установленная государством в соответствии с требованиями уголовно-исполнительной политики система норм, которая регулирует общественные отношения в процессе .. Понятие УИП (уголовно-исполнительного права). Предмет УИП. Методы УИП.

 Предмет и наука уголовно-исполнительного права

Уголовно-исполнительное право (УИП) – это установленная государством в соответствии с требованиями уголовно-исполнительной политики система норм, которая регулирует общественные отношения в процессе исполнения уголовных наказаний, устанавливает задачи, принципы, общие положения, порядок и условия отбывания наказаний, применение к осужденным основных средств исправительного и воспитательного воздействия. На сегодняшний день преобладает представление об уголовно-исполнительном праве как о самостоятельной отрасли, части системы права Российской Федерации.

Наука уголовно-исполнительного права – это результат человеческой деятельности по систематизации и накоплению знаний об уголовно-исполнительном праве и его исполнении (проведении) в правоприменительной деятельности органов государственной власти исполняющих наказание.

Основная задача науки уголовно-исполнительного права в теоретическом обеспечении совершенствования исполнения наказаний.

Уголовно-исполнительное право делят на Общую и Особенную часть.

Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осужденных, систему уголовно-исполнительных органов и контроль за их деятельностью.

Особенная часть определяет порядок и условия исполнения и отбывания конкретных видов наказаний, а также основания и порядок освобождения от наказания и контроль за освобожденными и условно-осужденными.

Предметом уголовно-исполнительного права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний. Предмет УИП включает в себя политику государства в сфере исполнения уголовного наказания; структуру норм рассматриваемой отрасли права; систему законодательства и его источники; уголовно-исполнительное право зарубежных стран, международно-правовые стандарты по обращению с осужденными и предупреждению преступности; практику исполнения наказания и исправления осужденных и др.

ПОНЯТИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

10. ПОНЯТИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

Контроль за исполнением уголовных наказаний и иных уголовно-правовых мер – это процесс установления соответствия деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, задачам уголовно-исполнительного законодательства и помощь в исправлении недостатков. С одной стороны контроль предполагает проверку исполнения предписаний закона при исполнении наказаний, с другой – осуществление надзорной деятельности.

Проверка исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства заключается в:

- наблюдении за осуществлением их функциональной деятельности;

- получении объективной и достоверной информации о состоянии законности при исполнении наказаний;

- принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности;

- выявлении и устранении причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений;

- принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности. Надзорная деятельность состоит в том, что:

- включает в себя два вида надзора: прокурорский и административный, причем приоритетом является надзорная деятельность органов прокуратуры;

- органы надзора осуществляют свои функции в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены;

- органы, осуществляющие административно-надзорную деятельность, обеспечивают проверку соблюдения специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах, подзаконных нормативных актах и международных документах на поднадзорных им объектах;

- в процессе административного надзора применяются меры административного воздействия к нарушителям.

Виды контроля. По объему обследования выделяют общий и специальный контроль. По стадиям проведения – предварительный, текущий и последующий. По субъекту контроля и характеру их полномочий – международный, контроль Президента РФ органов законодательной власти, органов исполнительной власти (в том числе и ведомственный), органов судебной власти, органов местного самоуправления, общественный контроль. По целям контроль классифицируют на комплексный (по всем или нескольким направлениям) и выборочный (по одному направлению или частным вопросам).

Формы контроля: проверка, инспектирование, ревизия, запрос по конкретному вопросу или направлению деятельности, подготовка отчетов органами и учреждениями УИС, посещение учреждений УИС. обжалование незаконных действий администрации учреждений и органов УИС, личный прием лиц, находящихся под стражей, осужденных и сотрудников учреждений и органов УИС представителями субъектов контроля.

 Принципы уголовно-исполнительного права

Существуют три группы принципов уголовно-исполнительного права: общеправовые; межотраслевые; отраслевые.

I. Общеправовые принципы: демократизм, законность, гуманизм.

1. При принципе демократизма руководство деятельностью исправительными учреждениями строится на основе демократического централизма.

2. Принцип законности выражается в неуклонном соблюдении и точном исполнении законов и подзаконных актов всеми органами, учреждениями и должностными лицами, исполняющими наказание.

3. Принцип гуманизма выражается в установлении гуманных условий отбывания наказания и проявляется в справедливом отношении к осужденным, уважении их чести и достоинства.

II. Межотраслевые принципы: равенство осужденных перед законом; дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний.

1. Принцип равенства осужденных перед законом заключается в едином правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся в одних условиях отбывания наказания.

2. Принцип дифференциации отражает необходимость распределения всей массы осужденных на однородные категории по видам исправительных учреждений: гражданству; полу; возрасту; тяжести совершенного преступления; судимости.

 

3. Принцип индивидуализации выражается в требовании строгого индивидуального подхода к каждому осужденному, то есть выборе нужных именно данному осужденному мер воздействия.

III. Отраслевые принципы: рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных; стимулирование правопослушного поведения; соединение наказания с исправительным воздействием.

1. Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных заключается с одной стороны в минимальности и мягкости репрессии, с другой стороны в ее достаточности и соразмерности.

2. При принципе стимулирования правопослушного поведения применяются поощрительные нормы, улучшающие правовое положение осужденных.

3. Принцип соединения наказания с исправительным воздействием представляет собой широкий комплекс воспитательных мероприятий: воспитательная работа, труд, общеобразовательная и профессиональная подготовка.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://fictionbook.ru/author/natalya_olshevskaya/ugolovno_ispolnitelnoe_pravo_shpargalki/read_online.html
  • https://studopedia.ru/3_193935_ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-shpargalka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий