Допуск водителей к управлению транспортными средствами

 

Подробно о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами на предприятии читайте в статье на сайте. Приглашаем пройти водительскую медкомиссию в центре Гарантмед по адресу CПб, Дачный пр., 17/1. Подробно о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами на предприятии читайте в статье на сайте. Приглашаем пройти водительскую медкомиссию в центре Гарантмед по адресу CПб, Дачный пр., 17/1.

Ответственность за игнорирование ограничений

К сожалению, такое сейчас не редкость. Человек с показаниями носить очки или линзы в повседневной жизни, пренебрегает этим требованием и садится за руль, не применяя данные приспособления. Случается, что слепой на один глаз водитель не торопится производить ремонт неисправной акустической парковочной системы.

Многие автолюбители из числа тех, кто имеет ограничения, считают требования голословными, поскольку убеждены, что наличие или отсутствие слухового аппарата или линз никак не влияет на качество управления автомобилем. При остановке сотрудником патрульно-постовой службы такие водители часто ссылаются на ПДД, как на основополагающий нормативный акт, регулирующий вопросы безопасной езды.

Во втором разделе этого документа, в котором перечисляются обязанности водителя, ни слова не говорится о необходимости применять те средства, которые позволят автомобилисту компенсировать физические недостатки, отличающие его от полностью здорового водителя.

Однако это обстоятельство не отменяет ограничивающую отметку в правах и сам факт того, что шофер этим требованием пренебрег. Что же грозит водителям, когда они игнорируют требования законодательства в области безопасности дорожного движения?

Дело в том, что в уже упоминавшейся 23 статье Федерального закона «О безопасности дорожного движения» прописывается, что при наличии определенных заболеваний водитель обязан применять технические средства («медицинские изделия», «специальные приспособления») или же оборудовать свое авто специальными техническими средствами, облегчающими вождение (акустическая парковочная система).

Таким образом, становится ясно, что управление ТС водителем, пренебрегающим предписанные ему ограничения, приравнивается к вождению без права управления машиной. Необеспечение требований регламентировано статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях (управление ТС водителем, не имеющим права управления).

Данное правонарушение карается, равно как и езда без водительского удостоверения, административным штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Избежать штрафа будет весьма затруднительно. Доказать патрульному наличие акустической системы или слухового аппарата, при их отсутствии в авто, невозможно. А вот водители с плохим зрением имеют больше шансов «отделаться» малой кровью – очки, как правило, возят при себе. Да и проверять наличие линз у шофера вряд ли кто будет.

Зрение и допуск водителя к управлению автомобилем: ограничения, которые оговаривает закон

Вернёмся к состоянию здоровья водителя, и поговорим о том, как часто следует проходить обследование на зрение для того, чтобы быть допущенным к управлению автомобилем. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от № 196-ФЗ водители личных автомобилей должны проходить осмотр у офтальмолога только при получении, а также при продлении водительского удостоверения. Профессиональные же водители должны проходить медкомиссию в момент трудоустройства и каждые два года в течение всего периода осуществления трудовой деятельности. Кроме того, допуск водителей, занимающихся перевозкой опасных грузов и пассажиров, по зрению осуществляется после каждого рейса.

Содержание статьи

  • Допуск водителей к управлению транспортными средствами на предприятии
  • Допуск водителей к международным перевозкам
  • Какие ограничения по зрению предусматривает закон при допуске водителя к управлению автомобилем?
  • Ответственность за нарушения допуска водителя до работы

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, которую проводит государство и контролирующие органы РФ, объёмна и серьёзна.

Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортных происшествий усовершенствуются правила дорожного движения, разрабатываются стратегии и устанавливаются законы.

В этой статье, мы расскажем, по каким правилам осуществляется подготовка и допуск водителей к управлению транспортными средствами, а также какая предусмотрена ответственность за допуск водителя к управлению ТС без прав.

Как быть действующему водителю

Не все наши физические недостатки являются врожденными или приобретенными в детстве. Ситуация, когда абсолютно здоровый водитель вдруг терял зрение или слух, получал тяжелую травму ног или же позвоночника, не является такой уж редкостью. К подобным изменениям здоровья особенно внимательно следует отнестись гражданам, осуществляющим управление ТС.

Законодательством предусмотрено прохождение водителем медкомиссии не реже раза в три года. По результату обследования выдается так называемая водительская справка. Однако если в промежуточный период с водителем произойдут изменения здоровья и будет вынесен соответствующий врачебный вердикт, ограничения пропишут в водительских правах, и их придется выполнять.

Таким образом, никаких рамок для внесения ограничений в главный документ водителя не предусмотрено. Присвоение соответствующего статуса зависит только от изменения в состоянии здоровья самого обладателя прав.

С момента, когда квалифицированным медиком будет вынесено заключение об ограниченной годности (или даже противопоказанию) к управлению машиной, эти требования вступят в силу.

Вождение для лиц с ограниченными возможностями

При наличии одного или нескольких заболеваний, при которых вождение возможно, но с определенными условиями, соответствующая отметка проставляется в водительском удостоверении:

  • MC («manual control» – «ручное управление»): возможно вождение авто с ручным управлением;
  • APS («acoustic parking system» – «акустическая парковочная система»): транспортное средство должно быть оборудовано акустической парковочной системой;
  • GCL («glasses or contact lenses» – «очки или контактные линзы»): вождение разрешено только в очках или линзах, корректирующих зрение водителя;
  • HA/CF («hearing aid»/«communication aid» – «слуховой аппарат»/«приспособление для слуха»): управлять авто можно только с использованием специальных медицинских приспособлений, компенсирующих частичную потерю слуха;
  • AT («automatic transmission» – «автоматическая трансмиссия»): вождение разрешено при наличии автоматической коробки передач.

При проверке водительского удостоверения сотрудник полиции обязательно обратит внимание на наличие ограничений, поэтому отнестись к результатам медкомиссии следует со всем вниманием, чтобы не быть привлеченным к ответственности за вождение с нарушениями.

Так, отметка МС будет проставлена в правах водителя, имеющих серьезные медицинские проблемы нижних конечностей, такие как деформация стопы, значительно затрудняющая движение, отсутствие или неподвижность  одной или обеих ног.

Если нижние конечности, позвоночник или кости таза деформированы настолько, что это затрудняет ходьбу или стояние, водителю также будет предписано обязательное ручное управление своим автомобилем.

Наконец, сюда относится паралич нижней половины тела при полной дееспособности верхней.

Установка парктроника обязательна для водителей, страдающих слепотой одного глаза. Если же автомобилист имеет нарушения функции зрения, подразумевающие использование корректирующих средств (очки или линзы), он не должен управлять автомобилем без них, как и проходить медкомиссию. К слову, на медосмотре офтальмолог проверит зрение по трем параметрам: поле зрения, уровень цветоощущения и острота зрения.

При остроте зрения ниже 0,2 диоптрия на лучшем глазу и 0,6 – на худшем, обучение на права категории «В» недопустимо.

Отдельно следует сказать о реабилитации после рефракционных операций. Воздерживаться от вождения придется в течение трех месяцев. Это советуют и врачи: согласно медицинским показаниям, в этот период происходит адаптация глаза к новым возможностям зрения и видимости. Это же ограничение касается любых операций на роговой оболочке глаза.

С нарушениями слуха также следует прибегать к корректирующим средствам. Если медкомиссия признала, что автолюбитель обязан использовать слуховой аппарат или иное приспособление, корректирующее работу органов слуха, человек, осуществляющий управление ТС обязан позаботиться о наличии такового приспособления.

Сейчас ограниченный допуск к управлению машиной имеют люди, у которых отсутствует хотя бы один палец, несколько или даже кисть руки. При прочей дееспособности таким курсантам автошколы в правах проставляется отметка AT, дающая им возможность водить авто с автоматической коробкой передач.

Фото 1

Допуск водителей к международным перевозкам

К работнику, осуществляющему перевозку в международном сообщении, предъявляются профессиональные и квалификационные требования для того, чтобы он был допущен к выполнению трудовых обязанностей.

Водитель автомобиля должен знать основы правовых норм, порядок лицензирования, технический регламент и экологические требования, касающиеся перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.

Требования предъявляются не только к профессиональной надежности води­телей, но и к состоянию их здоровья. Это напрямую влияет на обеспечение безопас­ности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов. Работник должен иметь медсправку, подтверждающую отсутствие у него противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности. Она выдаётся на основании пройденного медицинского освидетельствования в организациях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию данного вида услуг.

Допуск водителей к управлению транспортными средствами на предприятии

Российское законодательство регулирует не только обучение на водительское удостоверение, экзамен в ГИБДД, но и предъявляет особые требования к допуску профессиональных водителей к работе. Для этой категории лиц обязательно прохождение предварительного и регулярных медицинских осмотров, а также медицинского освидетельствования непосредственно на предприятии.

Прежде всего, стоит отметить, что приказом по предприятию к управлению транспортными средствами назначаются работники:

  • имеющие удостоверение на право управления ТС соответствующей категории;
  • достигшие 18-летнего возраста;
  • обученные безопасным методам и приёмам труда;
  • прошедшие медосвидетельствование.

Водитель погрузчика, помимо вышеперечисленного, может получить допуск если он дополнительно имеет:

  • удостоверение на право управления авто- или электропогрузчиком;
  • удостоверение водителя АТС;
  • удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности.

Допуск водителя к перевозке опасных грузов возможен только если он предварительно прошёл должный курс специального обучения и имеет удостоверение на право работы с опасными грузами. К работе (управлению автомобиля) на предприятии без стажа могут получить допуск лица, трудоустраиваемые впервые после окончания учебного заведения, но только после стажировки под руководством опытных наставников. Согласно положению о стажировке воителей, стажирование также обязательно и для водителя автомобиля, имеющего перерыв в водительской деятельности более, чем 1 год и водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров. Приказ о допуске таких водителей к управлению автотранспортом (как образец – акт закрепления за а/м), а именно к самостоятельной работе, оформляется заключением, которое будет храниться в личном деле сотрудника.

Допуск водителей к управлению автобусом и грузовых автомобилей является неотъемлемой составляющей общей подготовки к рейсу, когда работник выходит на смену. Возможен он только при укомплектованном АТС, оформленном путевом листе, утверждённом графике движения/стоянки/питания/сна. Выход водителя на линию осуществляется после того, как он произведёт контрольный осмотр, проверку работоспособности тормозной системы, рычагов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза. В некоторых случаях требуется проведение инструктажа, что регистрируется в соответствующем журнале.

III. Порядок приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений

16. Теоретический и практический экзамены на право управления транспортными средствами всех категорий принимаются экзаменационными комиссиями подразделений уполномоченного органа.

17. Экзаменационная комиссия по приему теоретического и практического экзаменов должна состоять не менее чем из 3 человек. Состав комиссии утверждается начальником регистрационно-экзаменационного подразделения уполномоченного органа, в которую должны входить:

работник подразделения уполномоченного органа (председатель комиссии);

представители от учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей, уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения органов внутренних дел, автотранспортных предприятий, представители общественности (члены комиссии).

Вводить в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения вождению автомобиля, осуществляющего подготовку группы, - запрещается.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 апреля 2022 года № 244)

18. Члены экзаменационной комиссии должны знать Правила дорожного движения, методику приема экзаменов и иметь:

высшее или средне-техническое образование по автомобильной специальности;

водительское удостоверение той категории, по которой они будут проводить экзамены;

водительский стаж не менее 3 лет.

19. Экзамены у лиц, обучающихся в учебных организациях, исходя из местных условий, могут быть приняты как по месту обучения, так и по месту расположения экзаменационной комиссии, в соответствии с заявками, представляемыми в подразделения уполномоченного органа.

20. Перед сдачей экзаменов на право получения водительского удостоверения заполняется заявление, производится оплата установленных сборов, которые вместе со свидетельством об окончании курсов, личной водительской карточкой или иными документами предъявляются экзаменационной комиссии.

Одновременно комиссии предъявляется медицинская справка установленного образца о годности экзаменуемого к управлению соответствующими категориями транспортных средств.

21. Экзамены проводятся в следующей последовательности: первоначально - теоретический, затемпрактический.

Лица, не сдавшие теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускаются.

22. Для лиц, прошедших подготовку на право управления автомототранспортными средствами в учебных организациях, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 10 дней. Лица, допущенные к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, к повторным экзаменам допускаются не ранее чем через 20 дней после прохождения дополнительной подготовки в учебной организации в объеме 10 часов по Правилам дорожного движения, а в случае несдачи практического экзамена - 15 часов управления транспортным средством соответствующей категории.

Документом, подтверждающим проведение дополнительной подготовки, является справка, зарегистрированная соответствующим образом и заверенная печатью учебной организации.

Положительная оценка, полученная по теоретическому экзамену, считается действительной в течение 2 месяцев. По истечении указанного срока экзаменуемый повторно направляется на сдачу теоретического экзамена.

23. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 апреля 2022 года № 244)

24. Результаты экзаменов на основании экзаменационных карточек по Правилам дорожного движения и практическому вождению оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми членами экзаменационной комиссии, участвующими в приеме экзаменов. Заявление и экзаменационная карточка с результатами экзаменов хранятся в деле, являющемся основанием для выдачи водительского удостоверения.

25. Учащиеся средних школ, колледжей, лицеев, проходящие обучение в учебно-производственных комплексах по двухгодичной программе, а также призывники, привлекаемые Министерством обороны Кыргызской Республики для обучения на водителей транспортных средств, допускаются к экзаменам в уполномоченный орган по окончании обучения. Водительские удостоверения в случае положительных результатов экзаменов хранятся в регистрационно-экзаменационных подразделениях и выдаются по достижении восемнадцатилетнего возраста. Допускается выдача водительского удостоверения категории «В» по достижении семнадцатилетнего возраста при условии сдачи практического экзамена по категории «В». В этом случае в свидетельство об окончании курсов и личную карточку водителя вносятся необходимые записи, дающие право по достижении 18-летнего возраста получить и водительское удостоверение категории «С».

26. При получении разрешения на право управления транспортными средствами другой категории водительское удостоверение заменяется на новое, в которое переносятся необходимые отметки, имеющиеся в прежнем удостоверении водителя.

27. Водительское удостоверение выдается при предъявлении получателем паспорта под его личную подпись в книге выдачи водительских удостоверений. Срок действия водительского удостоверения - 10 лет.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 апреля 2022 года № 244)

28. Лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы и не лишенным по суду права управления транспортными средствами, изъятые у них водительские удостоверения могут быть возвращены подразделениями уполномоченного органа по месту совершения нарушения Правил дорожного движения или по месту постоянного (временного) учета транспортных средств.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/zabolevaniya-pri-kotoryh-nelzya-upravlyat-avtomobilem.html
  • https://xn--80aahge5bgwu.xn--p1ai/dopusk-voditelej-k-upravleniju-transportnymi-sredstvami/
  • http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/33662
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий