Готовим машину к зиме

 

Все о подготовке бензинового и дизельного авто к зиме: обработка кузова, замена резины, масла, антифриза и многое др. Рекомендации и полезные советы для чайников. Как подготовить автомобиль к зиме? Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду. Простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто.

Что возить с собой зимой

Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.

Поэтому заранее рекомендуем подготовить:

  1. Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
  2. Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
  3. Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
  4. Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).

Проверьте систему охлаждения двигателя

Корректная работа охлаждающей системы позволяет меньше изнашиваться мотору. Важно следить за тем, чтобы в системе охлаждения всегда было необходимое количество антифриза. Поддержание в радиаторе воды и антифриза в равных долях считается оптимальным и позволяет предотвратить замерзание жидкостей до – 40 градусов Цельсия. Убедитесь в отсутствии неисправностей в охлаждающей системе: - все шланги должны плотно соединяться с патрубками и при этом быть целыми, - при визуальном осмотре убедитесь, что нет видимых протечек охлаждающей жидкости. Проверить ее уровень следует при неработающем моторе, показатель должен находиться между отметками MAX и MIN, - желтый цвет жидкости в системе сигнализирует о том, что ее срочно надо заменить, - прогрейте мотор и осмотрите отверстие, которое расположено внизу насоса. Если жидкость вытекает, то плохо работают сальники и насос требуется заменить, - по скорости, с которой прогревается мотор, и тому, как он держит температуру, опытный специалист может определить корректность работы системы.

Подготовка АКБ

Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.

Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Щетки стеклоочистителя

Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.

С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться... При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.

Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая машинка ночью замерзнет, то механизм может сломаться. Хорошо, если раньше сгорит предохранитель.

Подумайте о себе

Вещи, которые не займут много места, при этом полезны в сложных ситуациях:

  • теплый плед;
  • шерстяные варежки и носки;
  • термос с теплым чаем (или просто с кипятком);
  • удобный калорийный перекус, который даст силы (например, сухофрукты или орехи);
  • дополнительная заряженная батарея для сотового телефона.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

Фото 1

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Фото 2

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Читайте по теме: Когда нужно менять тормозные шланги.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Зимняя резина

Ни одна современная машина не может обойти без специальных шин в холодное время года. Конечно, некоторые автолюбители пытаются экономить на этом, отодвигая покупку до последнего момента, однако, это чревато авариями. Неуверенное поведение колёс на дороге и слабое сцепление с поверхностью вызваны тем, что простые покрышки на минусовой температуре неизбежно промерзают и забиваются снегом, становясь гладкими. В результате машина начинает скользить при торможении.

Сейчас некоторые производители предлагают специфические всесезонные шины. Стандартные маркировки AW и AS этой категории имеют мало отношения к суровой российской зиме, которая совсем не похожа по температурному режиму на аналогичное время года во многих европейских странах. В зимний период с типичными для российских дорог условиями оптимальным вариантом будут шины с маркировкой W и M+S, которым не страшен мороз, снег и гололёд. Важно, что низкая температура способствует значительно более быстрому износу, поэтому за состоянием резины нужно периодически следить.

Сейчас для зимы существует множество вариантов, позволяющих улучшить сцепление с дорогой. Шипованная резина, несмотря на хорошие эксплуатационные свойства, далеко не универсальна. Её применение действительно актуально только там, где вы имеете дело с реально заснеженными трассами или толстым льдом. Но если ваши маршруты пролегают через убранные и посыпанные солью дороги, использование шипов нерационально, при сильном трении увеличивается вероятность заноса, и растёт тормозной путь.

Не слишком разумно также ставить зимние шины только на ведущую ось. Попытка сэкономить в этой ситуации может привести к печальным последствиям, поскольку различия в сцеплении колёс неизбежно нарушают баланс нагрузок, что на серьёзных скоростях сильно снижает устойчивость.
Чтобы вернуться впоследствии на летние шины, их надо ещё и правильно хранить. При несоблюдении условий даже качественная резина может потрескаться или деформироваться. Поэтому сейчас многие шиномонтажи принимают шины на хранения, создавая для них идеальные условия. Чтобы обойтись без этой услуги, можно сделать всё самостоятельно, обработав их силиконом и уложив в гараж с постоянной температурой и полным отсутствием доступа солнечных лучей.

Недорогая щётка-скребок

Без такой штуковины, как щетка, водителю в холодные месяцы будет тяжело. Можно и использовать домашние чистящие инструменты. Но у них есть неприятный обратный эффект в виде царапин на стеклах и дискомфорте при работе.

Мне нравится пользоваться щеткой-скребком. Это многофункциональный девайс для очищения машины от снега. Я хоть и высокий человек, но до центра кузова рукой не достаю. Эта щетка подходит под водителя любой комплекции, ведь у нее выдвижная ручка. А значит. каждый сантиметр авто будет очищен от снега.

Плюс у нее есть безопасный скребок на случай, если стекла покрылись наледью.  Длина щетки позволяет быстро смахивать большие объемы снега. Утром это особенно актуально, когда времени мало и нужно успеть по делам.

Основываясь на личный опыт скажу — Вещь 👍

🛒 В магазин

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Читайте по теме: Маркировка шин, нужно знать.

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе такие шины увеличивают тормозной путь, а также больше способствуют возникновению заноса на сухом асфальте. Также шипованная резина требует обкатки.

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.
Читайте также:

Лучшие шипованные шины 2022 года для зимы и езды по льдуЧто запрещено делать?

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autotopik.ru/sovet/633-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html
  • https://uremont.com/publications/news/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime
  • https://www.zr.ru/content/articles/902768-gotovim-avtomobil-k-zime/
  • https://remontautomobilya.ru/podgotovka-avto-k-zime-dlya-chajnikov-20-sovetov-ot-eksperta.html
  • http://www.auto-noob.ru/expluataciya/obslujivanie/podgotovit-mashinu-k-zime.html
  • https://android-magazine.ru/gotovim-mashinu-k-zime/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий